Лунный танец | Дмитрий Спирин #ночь_городских_сказок@cityhaze
Артур и не думал задерживаться в библиотеке. Временное решение, пока не найдет что-то стоящее. Но с каждым разом убеждался, что работать среди книг и журналов интересно. Тут и разговоры с мужиками из офисного здания неподалеку, и женская забота женщин-коллег. Артура признали не сразу, но тут же стали подкармливать, к чему Артур был не готов. Но уже через пару месяцев прибавил пару кило и почти перестал готовить дома.
— А знаете, что лучше всего добавлять в котлеты? Немного соевого соуса. Пальчики оближешь, — выдал Артур однажды.
Весной — рассада и семена, летом — разговоры о сорняках и рецептах окрошки. Осень — период урожая и жалоб на дороги. Зима — сугробы и готовка. Женщины в библиотеке мало чем отличались от других женщин в соседних офисных помещениях.
Приближался вечер.
Артур взглянул на стены и потолки старинного здания библиотеки. Он представил бывший дом Пароходчика как живой организм. Ему казалось, что сразу после закрытия здание начинает усваивать полученную за день информацию. О быте и классиках литературы, о мастер-классах и творческих встречах, о котлетах и кларнетах прошлых веков.
Может, поэтому спустя время на фасаде и внутри здания появляются потертости и трещинки. Словно от перенапряжения и переизбытка информации. Окна в холле слегка мигнули бликами от заходящего солнца, словно усмехаясь над ним.
— Да уж, все, прекращаю читать мастеров ужасов. Всем пока!
Входные двери впустили свежесть вечернего воздуха. Сейчас пешком до электрички, полчаса на маршрутке, и дома. Закончился кошачий наполнитель, не забыть бы купить.
Артур еще раз взглянул на дом Пароходчика. Строительные леса все так же «украшают» стены. Ремонт продолжается, несмотря на морозы и гололед. Арка, ведущая во внутренние дворы дома, по-прежнему облуплена. Дом словно открыл в изумлении рот и ждет, пока ремонтные бригады приступят к делу. Но воз и ныне там. Фасад и центральный вход получат обновление своего вида в первую очередь.
Артур так и не понял, откуда появился кот. Мешок с костями поскользнулся и ударился в урну около входа. Позвать кота к себе у Артура не вышло. Рычание и учащенное дыхание раздалось так же неожиданно, как и появление кота. Несколько псов бросились атаковать урну и кота под ней. Тот явно из последних сил бросился в темноту арки. Стая понеслась следом.
— Артурка, ты куда, сейчас арку закроют. Забыл чего? — Артуру вслед летели голоса коллег, но молодой библиотекарь уже бежал в глубину кирпичных пристроек дома Пароходчика. Спонтанное решение и неизвестность толкали кровь в сердце Артура и одновременно заставляли ее застыть в жилах.
— Что ты творишь, идиот. Ради кошака? Да они же меня покусают или загрызут, — орал сам себе Артур, но ноги продолжали нести его в тупик двора.
Кот пытался скрыться в кормушке, что пристроили прежние сотрудники для синиц, но его участь быть разорванным оставалась лишь делом времени.
Артур схватил колесный колпак — тот валялся недалеко от сгнившей машины — и заорал что есть мочи, матеря собак. И тут с крыши послышался шелестящий звук. Артура придавило и бросило в темноту.
«Если голова болит — значит, она есть». Артур помнил эту фразу назубок. Отец часто повторял эту фразу в новогодние праздники. Артур не придавал ей значения, пока сам не столкнулся с новогодним застольем.
Глаза никак не открывались. Голова гудела, а в глаза бил яркий свет.
— Я что, того? Умер? — спросил Артур в никуда.
Его головы коснулись чем-то шершавым и влажным.
— Зенки открой, заодно и проверишь. Давай, не менжуйся, некогда мне с тобой возиться.
Артур приоткрыл один глаз. На него был направлен прожектор, под светом которого расположился взъерошенный кот. Кошак вылизывал себя и иногда поглядывал по сторонам.
— Второй глаз из каких-то соображений не открываешь? Молчишь? Ну молчи, молчи.
Голос явно принадлежал степенному мужчине лет шестидесяти. Но вылетал из глотки кота. Впрочем, и прожектор был не так прост. На Артура светила огромного размера… луна.
Артур открыл второй глаз и заодно рот. Внутренний двор оставался прежним.
Заваленные снегом доски, строительный мусор прошлых лет. Гнилой седан лохматого года выпуска все так же зиял пустыми окнами и потухшими глазницами фар. Но яркость луны, что подсвечивала двор ярким серебром огней, делала это место просто сказочным. И на десерт — говорящий кот, что вылизывал себе все места на своем лохматом теле, включая труднодоступные.
— Я все. Ты как? Очнулся? — кот запрыгнул на брезент с досками. Их глаза оказались друг напротив друга.
— Не знаю. А собаки где?
— Убежали. Шавки безмозглые. Чуть что сразу в отказ.
— В смысле?
Кот зевнул и посмотрел на прожектор луны. Его шесть засверкала, словно после мытья шампунем с лошадиным названием.
— Да пес с ними. Спасибо тебе, любезный, что вступился.
Артур приподнялся.
— Не за что. Я пойду, а то еще немного, и крышей поеду, — Артур почесал голову и стал искать арку.
— Есть вероятность. Что чердаком поедешь и все такое подобное. Но сегодня такая ночь! Предлагаю остаться, — кот прыгнул к ногам Артура и стал о них тереться.
Артур тут же вспомнил Рыжика. Голодный, один в квартире. Ищет Артура и наверняка скучает.
— Потом ему все расскажешь. Все равно тебе никто толком не поверит. Не смотри так. Думаешь ты слишком громко, — кошак вновь прыгнул в лунный прожектор и нежился в лучах лунного светила.
— Ты кто вообще такой? — Артур присел на брезент рядом.
Кошак потянулся и вытянул хвост трубой.
— Всему свое время. Айда, все по дороге расскажу. Уже началось. Смотри.
В помещениях библиотеки начали освещаться окна. Словно от гирлянд или небольших фонарей. Внутри окон стали появляться силуэты. Мужчины, женщины, дети.
Кот спрыгнул с брезента и побежал вглубь двора. Артур по-прежнему стоял столбом.
— Последний раз предлагаю, — кошачьи глаза сверкали в темноте, а голос все так же возникал из воздуха, словно кота кто-то озвучивал.
— Мне завтра рано вставать. Бред, разговариваю с котом.
— А работаешь где?
— Здесь, в библиотеке.
В темноте послышался вздох разочарования и затем протяжный смех.
— Поздравляю, любезный. У тебя переработка. За мной.
Дверь черного хода скрывалась рядом и была открыта. Около нее дымили мужчины в сюртуках и цилиндрах. У одного из них была рыбья голова.
— Это со мной, господа. Эй, парень, еще рано падать. В гостиной отличная софа, там и отдохнешь, — кот тряс Артура за штанину и тянул внутрь.
Пара пролетов широкой лестницы, и Артур оказался в пристройке дома Пароходчика. Вокруг растений и картин мелькали огоньки и летали какие-то крылатые существа.
— Феям привет! Это со мной. Где нынче выступление?
— Там же. Там же, — голоса звенели колокольчиками, а их владельцы пытались задеть своими крыльями Артура.
— Эй, моего гостя не трогать. Он на экскурсии. Айда, парень, — кот показал клыки и отмахнул пару феечек от ног Артура.
Кот уверенно пробегал по отделам, по-хозяйски осматривал окрестности.
— В отделе иностранной литературы опять дебаты. Робин Гуд с Айвенго против короля Артура и Беовульфа. Каждый раз чего-то делят. В читальном зале играют в двойные декламации и шарады. Скукота. На мой субъективный взгляд, тебе понравится на абонементе.
Мимо пробежал мужчина в костюме и галстуке-бабочке.
— Ханс, дорогой, добрый вечер!
Мужчина кивнул и аккуратно пожал коту лапу.
— Мой сопровождающий… Как тебя зовут? — последняя фраза появилась в голове Артура, словно она залетела туда через наушники.
— Артур. Вы тот, о ком я думаю? — Артур взглянул на портрет Андерсена и никого там не увидел. Мужчина тоже посмотрел на портрет и улыбнулся.
— Пишу понемногу. Вернее, писал раньше. А вы имеете отношение к королю Артуру?
— Лучше бы нет. Нам пора, Ханс. Хорошего вечера, — кот дернул Артура за штанину и побежал дальше.
Абонемент. На кафедре заседали дамы в шалях и огромных очках в роговых оправах. Они тут же спросили читательский билет и попросили вести себя потише.
— Обязательно, — кот важно кивнул и тут же запрыгнул на плечо огромного музыканта, который играл на тубе. Протяжный вой несся по залам, а кот в такт мелодии крутил хвостом.
— Холодный чай с имбирем? — рядом с Артуром возник паренек в царском одеянии и школьной фуражке.
— Благодарю. А что здесь будет?
— Впервые у нас? Ждем выступление Его.
— Кого? — Артур огляделся и хотел уточнить подробности. Но парень уже передавал напитки компании, среди которой узнавались персонажи из одного детского журнала.
— А вот и он, — кот запрыгнул на этажерку неподалеку и уставился в сторону импровизированной сцены.
На сцене появился мужчина с бородкой и в сером классическом костюме. В нем четко угадывался пароходчик Редов с портрета в фойе. Его приветственная речь была встречена бурными аплодисментами. Редов объявил начало вечера.
Песни под аккомпанемент духового оркестра, танцы и акробатические номера среди книг и журналов. Артур совсем забыл о болевшей недавно голове. Он кружился в танце с нимфами, прыгал на батуте с лягушками и скользил по импровизированному катку в отделе научно-популярной литературы.
Наконец он плюхнулся в кресло-мешок и с чувством приятной усталости слегка прикрыл глаза.
— Не пожалел, что пришел? — кот улегся на подоконнике и подставлял спину все той же луне.
— Нет. Спасибо тебе. Откуда все это? Если это сон, даже не хочется, чтобы он заканчивался.
— Выгляни в окно, — кот кивнул Артуру. Тот нехотя поднялся и подошел к окну.
Большинство гостей находились во внутреннем дворе. Явно в ожидании чего-то грандиозного. Лунный свет освещал всех, включая господина Редова, и наполнял двор ярким серебристым свечением.
— Все дело в луне? — Артур взглянул на свои руки, которые переливались серебристым свечением.
— С ней интереснее. Раз в год у нас получается покинуть свои насиженные места и оказаться среди вас. Тех, кто нас читает, смотрит на картинах, слушает наши произведения. Но ради вас самих мы стараемся вас не пугать. Поэтому редко приглашаем сюда кого-то со стороны.
— А что насчет меня? — Артур посмотрел на кота.
— Ты — Герой. Не каждый бросится в подворотню спасать блохастого кота от своры собак.
— Почему сразу блохастого?
— Это уже детали. Гляди, — кот махнул лапой по стеклу. Луна словно добавила мощности своего свечения. Люди, звери и прочие создания закружились в лунном свете и взлетели, словно мотыльки вокруг огня.
Дети визжали от восторга, взрослые и остальные кружились словно в танце.
— Лунный танец. Традиция. Перед тем как всем разбежаться по своим местам, — объяснил кот.
— А ты почему не с ними? — кивнул Артур в сторону лунного аттракциона.
— Мутит меня на поворотах. Я сразу к себе, — кот обернулся, и Артур увидел картину дуба с золотой цепью.
Луна тем временем сместила свой фокус и все сильнее стала светить в сторону Артура. Ее яркий свет заставил Артура зажмуриться.
— Поднимайте его, девочки. Артурик, Артурик. Живой? Вставай, дорогой.
Артур тер ссадину на лбу. Вокруг него лежала огромная глыба снега вперемешку со льдом.
Женщины что-то говорили Артуру, он лишь кивал. Глазами искал кота. Среди брезента и завалов с мусором. В арке показалась карета скорой помощи. Артур еще раз взглянул вокруг и улыбнулся. Два зеленых огонька сверкнули на рябине, чуть выше кормушки.
Все сказки автора: #Дмитрий_Спирин@cityhaze
#сказка #городская_сказка #cityhaze